ГлавнаяСтатьиПравильная эксплуатация автоматической коробки передач

Правильная эксплуатация автоматической коробки передач

Автоматические коробки устанавливаются на многих современных автомобилях, и многие водители выбирают именно такой вариант. Но нужно правильно эксплуатировать агрегат, чтобы он служил долго и не создавал неудобств. АКПП наиболее удобная для новичков, ведь она не требует повышенного внимания к переключению скоростей. Они включаются автоматически, что делает процесс вождения более комфортным.

Использование АКПП

Пользоваться коробкой типа «автомат» очень просто. Для начала следует запустить двигатель обычным способом, после чего нажать на педаль тормоза и перевести рычаг КПП в необходимое положение. Обычно эта позиция отмечена буквой D. После этого тормоз отпускают и нажимают на педаль газа. Торможение обеспечивается плавным отпусканием педали газа. Если же необходима резкая остановка, то применяется тормоз.

Правила эксплуатации «автомата»

При передвижении на автомобиле с АКПП важно соблюдать несколько правил, которые помогут долго сохранить агрегат в нормальном состоянии. Речь идет о следующих рекомендациях:

  • Автоматическая коробка передачнеобходимо плавно трогаться с места и исключить резкое торможение;
  • нельзя буксировать другие автомобили или вытаскивать застрявшие машины в грязи либо в снегу. Это приводит к быстрому износу «автомата»;
  • коробкам автоматического типа требуется регулярное техническое обслуживание. Это означает, что следует вовремя менять масло, причем заливать следует только подходящий нефтепродукт. «Автоматы» очень чувствительны к качеству масляной жидкости, поэтому неправильный выбор ведет к поломкам;
  • если вдруг машина застряла в песке либо в грязевой массе, необходимо избегать активного буксования. Агрегат быстро перегреется из-за этого, в результате чего существенно повысится риск возникновения неполадок;
  • при эксплуатации в зимнее время необходимо прогреть АКПП перед началом движения. Делать это нужно при запущенном двигателе. Водитель просто переключает режимы коробки, что обеспечивает нормальную циркуляцию масла и его разогрев;
  • во время движения в пробке или при остановке ни в коем случае нельзя переключаться на «нейтралку». Такую ошибку часто совершают те, кто ранее ездил на механике. Но нейтральная скорость на МКПП – это совсем не то же самое, что на автоматическом варианте.

В правилах использования АКПП нет ничего сложного. Но не стоит забывать о них!

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки